Новости

27/12/2023
grafik-raboty-2024Актуал-Принт от всего сердца поздравляет с наступающим...
08/05/2022
rasprodazha-originalnykh-raskhodnykh-materialov-okiЧерный тонер-картридж для MC853/873/883 -8600Голубой...
06/04/2022
novinka-pantumПринтеры Pantum - доступная цена, высокая...

Не надо бояться цвета.

Не надо бояться цвета.
Цветная печать – это доступно?
Бондарев Олег
Менеджер по маркетингу
и работе с партнёрами
OKIPrintingSolutions
Что такое цвет?
С точки зрения физики, видимый свет является небольшой частью радиодиапазона, причём достаточно узкой. Тогда откуда берётся цвет? Цвет есть только там, где есть свет. Ночью все кошки – серы. Предметы приобретают цвет в нашем восприятии, только будучи освещёнными.
А почему предметы выглядят разноцветными? Дело в том, что они по-разному отражают и поглощают световые волны различных цветов (различных длин). Например, если предмет поглощает все виды волн, кроме красных, то, будучи освещён белым светом он будет выглядеть красным. Ну а белый предмет это тот, который отражает всё подряд. Вспомним «чёрные дыры» - эти теоретически предсказанные объекты не отражают ничего, поэтому выглядят абсолютно черными.   То есть, можно сказать что цвет – это отражённый и частично поглощенный и рассеянный объектом свет. Отдельный разговор об объектах, которые светятся сами – для них понятия «свет» и «цвет» практически совпадают, конечно, при отсутствии других источников света. Например про красную лампу говорят, что она «светит красным светом».
Цвет в жизни и бизнесе.
Говорят что собаки не различают цветов - вот скучная, наверное жизнь… Как это ни странно собаки от этого никак не страдают, у них всё завязано на обонянии,  а вот люди... Представьте себе, небо – всегда серое, трава – тоже серая, люди – серые, а помада у девушек – так даже иногда чёрная. Мда, готично конечно, но как-то скучновато. Взгляните на эти две картинки.  Это тест, который многие видели – он применяется для проверки на дальтонизм.


Видите разницу? На самом деле это одна и та же картинка, просто из левой убраны цвета. Это что значит? Это значит что в левой картинке хватает данных для распознавания образа. То есть мы пришли к первому важному постулату -  цвет – это  информация.
Теперь взглянем на следующую картинку. Вопрос – как по интенсивности различаются поля шахматной доски А и В?.

Ответ очевиден – поле А темнее поля В. Однако при всей своей очевидности ответ неверен – поля А и В имеют абсолютно одинаковую интенсивность. Для неверующих и неленивых есть возможность вырезать из журнала оба поля и сравнить, положив их рядом. Убедились? Просто наш мозг, зная что белые поля доски темнее чёрных, «додумывает» , что поле В светлее, не учитывая тень, которая невзначай падает от цилиндра, затемняя доску и выравнивая яркость этих полей. Подобных примеров можно привести сотни, и все они подводят нас к второму важному выводу - цвет субъективен, то есть зависит от индивидуального восприятия, освещения даже особенностей зрения конкретного человека. Вне зависимости от условий освещения, мы воспринимаем некоторые цвета в привычном виде – белый цвет бумаги будет у нас в мозгу «белым» вне зависимости от того, рассматриваем мы изображение под открытым небом или в фотолаборатории в свете красного фонаря, или в полутёмном помещении при пламени свечи. Остальные цвета при этом будут представляться относительно «белого» и, соответственно, будут заметно искажаться. Для компенсации этого искажения при видеосъёмке например вводится т.н. «баланс белого».
Если копнуть в глубину веков, скажем во времена рыцарей, можно увидеть, что в большинстве дворянских гербов использовались яркие цвета – синий, красный, золотой, зелёный. Например, пурпур ещё в древнем Риме считался цветом высшей знати. Цвет всегда был символом престижа. Он позволял выделиться на турнире, повести за собой войско, подать сигнал к атаке. Черный цвет чаще всего означал траур, белый – был символом чистоты, и одновременно флагом сдающегося в плен, но уж ни как не символом престижа.
Вернёмся в наше время - начиная с конца 80-х годов, абсолютное большинство компаний имеют цветные логотипы.  Даже те, у кого товарный знак был ранее чёрно-белым, потихоньку раскрасили его. Почему? Да по тем же причинам, по которым рыцари предпочитали яркие гербы, а павлины – яркие хвосты. Такой логотип лучше воспринимается, быстрее запоминается, акцентирует внимание, повышает престиж и т.д. Более того - цвет обладает свойством воздействовать на подсознание. Например, оранжевый – раздражает, вызывает чувство тревоги, поэтому более заметен. По-видимому, это досталось нам о далёких предков, которые вначале жутко боялись огня. Вот почему дорожные рабочие используют оранжевые жилетки, а в качестве предупреждающего об опасности используется близкий по спектру красный цвет. Зелёный – ассоциируется с покоем, вероятно, это тоже наследие предков, которые спокойно чувствовали себя только спрятавшись в густой листве. Синий – ассоциируется с холодом и одновременно с чистотой.
Несколько лет назад был проведён опрос среди 5-ти тыс. американских и европейских менеджеров. Вопрос звучал так: «Какие факторы имеют наибольшее влияние на результаты деловой встречи?». По результатам опроса первое место занял ответ «Качество подготовки документов». Именно благодаря печатным материалам потенциальные клиенты и деловые партнеры получают первое впечатление о фирме. Брошюры, прайс-листы и даже счета на столе клиента много «говорят» о компании. И если логотип компании в документе выделен цветом – это несомненный признак солидности и престижа компании. Если вы подаёте заказчику проектную документацию в цвете – это говорит не только о солидности вашей фирмы но и о вашем уважении к заказчику. Нужно ли говорить об имидже? Какой документ (чёрно-белый или цветной) будет уместнее положить на стол высокого начальника?
Одна из телефонных компаний Великобритании, начав предоставлять счета абонентам с выделением общей суммы и даты оплаты цветом, обнаружила, что своевременность собираемости оплаты за услуги увеличилась на 80% - люди стали реже пропускать дату оплаты, видя её выделенную цветом.
Очевидно, что цвет в нашей жизни играет важную и заметную роль. И чем дальше, тем больше, ведь человек сам «раскрашивает» свою жизнь. И за примерами далеко ходить не надо. Газеты расцвели всеми цветами радуги, а всего 12-15 лет назад были «серенькими». Цветное кино появившись в начале 40-х годов, и вскоре практически вытеснило чёрно-белое, хотя у нас, по понятным причинам - далеко не сразу. Цветная фотография ворвалась в нашу жизнь, подобно лавине, и уже через несколько лет о чёрно-белом фото напоминают только старые снимки в семейных альбомах. Ещё не так давно цветной телевизор был чем-то из области фантастики, а теперь.… Ну и совсем близкий пример – экраны мобильных телефонов вспыхнули всеми цветами радуги буквально несколько лет назад. Примеры можно продолжать, однако в одной области, а конкретно в офисной печати, монохром задержался почему-то дольше, чем в других. Почему? Давайте попробуем разобраться.
О чём речь? Или два слова о технологиях.
Прежде всего, определимся, о каких принтерах мы будем говорим. Дело в том что существует множество печатных технологий, начиная от традиционной фотопечати и заканчивая типографскими офсетным машинами. Однако, когда мы говорим «принтер для офиса», мы всё таки имеем в виду относительно небольшой агрегат, печатающий дёшево и на обычной бумаге. Всё же коротко пробежимся по технологиям, на которых строятся современные принтеры. Те, кто знаком с технологиями или не любят вдаваться в технические подробности, могут спокойно пропустить несколько следующих абзацев.
Матричная технология - одна из наиболее старых, такие принтеры иногда называют «игольчатыми». Принцип их действия сходен с обычной печатной машинкой – движущаяся каретка, на которой расположена небольшая «матрица» обычно из 9 или 24-х иголок и традиционная красящая лента. Управляемые электромагнитом иголки поочерёдно ударяют по ленте, краситель с которой переносится на бумагу. В результате получается изображение из отдельных довольно крупных точек, размер которых определяется диаметром рабочей поверхности иглы. Такая технология практически не пригодна для печати сколько-нибудь качественных изображений и используется в основном для печати текста. Вообще матричная технология морально устарела и давно бы ушла со сцены, если бы не оказалась практически незаменимой в некоторых узких областях. Для офисной печати матричные принтеры практически не используются.
Струйная технология основана на мгновенном впрыскивании капли чернил через микроскопическое отверстие (дюзу), ряды которых расположены на движущейся вдоль бумаге каретке. Чем меньше дюзы, и чем меньше расстояние между ними, тем соответственно выше разрешение. Для мгновенного впрыска чернил используются в основном дде технологии, первая – это термическая, чернила в которой выталкиваются позырьком газа, мгновенно нагреваясь. Вторая - это пьезоэлектрическая технология, при которой капля выталкивается за счёт резкого изменения размеров пьезоэлемента при подаче на него электрического импульса (рисунок).

Дюзы имеют микронный диаметр и склонны к засорению, как пылью, так и подсыхающими чернилами, а при отказе одной или нескольких дюз, принтер начинает «полосить» К чернилам струйных принтеров, таким образом, предъявляются противоречивые требования. С одной стороны они должны высыхать на бумаге как можно быстрее, чтобы избежать последующего смазывания, для чего применяется специальная многослойная бумага, стоимость которой на порядки выше обычной. С другой стороны чернила не должны высыхать внутри картриджа, и особенно в дюзах, засоряя их. Поэтому состав чернил – основное «ноу-хау» производителя.
Лазерная технология. Более правильное название – электрографическая технология. Главная деталь такого принтера это фото-барабан. Этот барабан обладает свойством сохранять на своей поверхности электрический заряд, причем каждая точка может держать «свой» заряд. Луч лазера, (и вообще свет) попадая на барабан, может «засвечивать» отдельные точки его поверхности, то есть снимать с них электрический заряд. Таким образом, управляя лучом можно «рисовать» на барабане изображение, состоящее из заряженных и незаряженных участков. Далее на барабан просыпается тонер (частицы специального состава), который прилипает к заряженным местам и осыпается с незаряженных. После этого тонер (и изображение соответственно) переносится на бумагу (также предварительно заряженную) и поступает в узел закрепления - «печку», где под воздействием высокой температуры и давления тонер вплавляется в бумагу.
Светодиодная технология - это один из вариантов предыдущей, электрографической технологии. Основное отличие заключается в источнике света. Вместо одиночного лазерного диода используется целая «линейка» светодиодов, количество которых определяет горизонтальное разрешение принтера. Такая технология имеет ряд преимуществ перед традиционной лазерной. Во-первых – это отсутствие механического управления источником света. В данном случае источник света не движется, поскольку каждой точке в линии соответствует свой светодиод, механика используется только в тракте подачи бумаги, а где меньше механики – выше надёжность. Во-вторых – выше скорость печати, ведь механическое управление источником имеет вполне конкретные пределы быстродействия. Однако из-за сложности изготовления светодиодной линейки с высокой плотностью расположения диодов, такая технология была до последнего времени весьма дорога. Поэтому, несмотря на большое количество попыток, довести эту технологию до коммерческого успеха в сфере офисной печати удалось только одному производителю , а именно - компании OKI.

На рисунках видна разница между 4-х проходным механизмом - слева (представлена схема работы принтера КМ MC2500), и однопроходным - справа (представлена схема работы принтера OKIC5900). Из правого рисунка (светодиодный механизм) видно, что на лист бумаги (серая линия справа) тонеры попадают посредством четырёх фото-барабанов почти одновременно лишь с небольшим временным сдвигом. Из левого рисунка понятно, что тонер-картриджи закреплены на одном валу (барабане), они подходят к фото-барабану поочерёдно, то есть такая схема работает в четыре раза медленнее.
Существуют также другие технологии, не получившие в силу ряда причин такого широкого распространения в сфере офисной печати, однако применяющиеся для специальных задач, таких как полиграфия, фотопечать, САПР и т.п. Практика же показала, что наиболее подходящими  для офисных целей являются  лазерные и светодиодные принтеры. Поэтому в дальнейшем разговор пойдёт только о них.
Почём цвет?
Покупая, лазерный принтер для офиса, мы чаще всего не задумываемся о том, какие его характеристики для нас являются наиболее важными. Первое, куда мы смотрим – это цена принтера. Ну а если несколько принтеров стоят одинаково? Ну, тогда выберем бренд «по-брендовее».
Надо сказать, на радость потребителю, конкуренция на рынке принтеров столь высока, что за редким исключением, производитель не может себе позволить «задирать» цены. Ценовая разница между принтерами одного класса, как правило, не превышает 10-15% . Надо понимать, что более высокая (или более низкая) цена чаще всего не имеет ничего общего с потребительскими преимуществами принтера. Ни для кого не секрет, что, переплачивая несколько десятков, а то и сотен долларов, мы часто платим «за брэнд» - громкое имя. И эта разница в реальности только компенсирует расходы производителя на рекламу его товара. Спросите знакомого маркетолога, и он вам скажет, что агрессивно рекламируемый продукт может в своей цене содержать 30 и более процентов расходов компании на рекламу. Но это означает что на производство и разработку (доставку и продажу и т.п.) осталось только две трети цены. Можно сделать парадоксальный, на первый взгляд, вывод – продукт от более известного бренда при равной цене может быть хуже менее известного. В реальности это конечно не всегда так, однако при выборе любого продукта, в том числе и принтера, это надо учитывать. Часто можно за те же деньги получить более «продвинутую» модель менее известного брэнда. Поэтому тут совет простой – исходите из своих задач, а не из имени производителя.
Из значимых характеристик принтера, помимо цены, можно отметить заявленную месячную нагрузку – это максимальное число страниц, которые принтер может напечатать в месяц. В принципе он может напечатать и гораздо больше заявленного, но после этого обычно ломается. Собственно главное отличие офисных «рабочих лошадок» от домашних «пони» - это их месячная нагрузка. Вторая характеристика – это скорость печати, измеряется в страницах в минуту. Естественно, чем выше скорость, тем лучше. Надо упомянуть, что в зависимости от используемой технологии (однопроходной или многопроходной – см. рис выше) скорость печати одного и того же принтера в цвете и в чёрно-белом варианте может различаться в 4-5 раз. Особенно важна скорость для цветной печати, которая часто используется для небольших (по меркам полиграфии) тиражей в 100-300 экземпляров. Это могут быть, например поздравительные открытки или пригласительные билеты, визитные карточки и т.д. Ведь у цветных принтеров разброс скоростей может быть очень большим. Например, в ценовой категории 400-600$ есть принтеры со скоростью печати 4 цветных страницы в минуту и 16 страниц в минуту. Согласитесь, разница существенна, если в одном случае печать тиража занимает десять минут, а в другом - сорок.
Правда, в погоне за скоростью, не следует забывать, что разницу в 2-3 страницы в минуту можно заметить только на многостраничных документах. В то же время статистика подсказывает, что большинство задач офисной печати – это 1-3 страницы. И здесь на первое место выходит время выхода первой страницы. Этот параметр - один из наиболее важных, хотя на него зачастую при покупке принтера практически не обращают внимания. Некоторые производители, видимо из скромности вообще его не указывают. Простой пример - при выписке счетов, в абсолютном большинстве случаев, происходит печать только одного листа. Верный способ создания очереди в кассу – это использовать принтер с большим временем выхода первой страницы.
Формат печати – это один из важных параметров цветного принтера. В офисных целях используются в основном принтеры форматов А4 и А3. Для тех кто не знает А4 – это обычный лист «писчей» бумаги, А3 в два раза больше. Цветные принтеры А4 и А3 сильно отличаются как по размерам так и по цене. Для справки – вес типичного принтера А3 – 70-90 кг, стоимость – от 4 тыс. USD. До последнего времени всё было именно так, а именно – до появления цветного А3 принтера OKIC8600. Этот принтер настолько мал, что его можно спутать с устройством формата А4. Он всего на 5 см шире при такой же высоте, как типичный принтер формата А4. Кроме того, он почти в два раза легче, менее 40 килограммов и это при розничной цене около 2500 USD. Естественно, для того, чтобы понять какой именно формат вам нужен, А3 или А4 надо определиться со своими задачами. Понятно что принтер, поддерживающий А3 может печатать и на меньших форматах – А4, А5, А6 и т.д.
Ну, вот мы и подобрались к самому злободневному – к стоимости принтера. Вернувшись на десяток лет назад, мы увидим, что типичный монохромный (черно-белый) лазерный принтер стоил тогда полторы – две тысячи долларов и покупался, в общем, без особых проблем, потому что тогда, как и сегодня был необходимой частью современного офиса. Что же останавливает сейчас от использования цветного аппарата? Цена? Хмм…. За последние годы, стоимость самих цветных цветных лазерных устройств снизились в несколько раз, также постепенно снижается и стоимость печати. Достаточно сказать, что цветной «лазерник» начального уровня можно купить в пределах 300 долларов, а продвинутая модель обойдётся не дороже тысячи. Самое главное, что останавливает от покупки цветного принтера для офиса – это стоимость печати. Как подсчитать, во сколько обходится печать?
Мало кто из производителей решится открыто публиковать данные по стоимости печати. Тем более, что это параметр интегральный, в нём можно учитывать (или не учитывать), например стоимость самого принтера, ресурс фото-барабана, «печки», и прочих расходных материалов. Велика вероятность, что кто-то из производителей «случайно забудет» какую-нибудь из составляющих и незаслуженно будет «лидером» в этом заочном соревновании.
Самый простой способ подсчёта стоимости печати одной страницы (СП) – это поделить цену тонер-картриджа на его ресурс, то есть количество страниц, на которое он рассчитан. При этом надо учитывать, что, как правило, производитель указывает ресурс при 5% заполнении страницы. Если хотим также учитывать стоимость, например фото-барабана, надо также прибавить его стоимость, деленную на его ресурс. Например, тонер-картридж на 2тыс. страниц стоит 50$ , а фото барабан на 20 тыс. страниц стоит 70$. Таким образом, формула может выглядеть так:
СП = 50/2000+70/20000=0.025+0.0035=0.0285$ или 2.85 цента.
В цветных принтерах используется четыре вида тонеров – CyanMagentaYellowblacK, сокращённо – CMYK. Соответственно для таких принтеров будут прибавлены стоимости ещё трёх цветных картриджей делённые на их ресурсы. То есть, если допустить, что все четыре разноцветных тонер-картриджа стоят одинаково, то грубо можно сказать, что стоимость цветной печати будет в четыре раза дороже чёрно-белой. Так?
Так, да не совсем так. Во-первых удельная стоимость цветного тонера всегда дороже. Во-вторых, мы учитываем стоимость чёрно–белой печати при 5% заполнении листа. При цветной печати – то же самое, только учитывается 5% заполнение КАЖДЫМ из 4-х цветов, то есть общее заполнение листа составляет уже 20%.
Более сложный интегральный параметр – стоимость владения, он учитывает стоимость самого принтера, его общий ресурс, ресурс блока закрепления - «печки» и т.д. Однако его расчёт достаточно сложен и в большинстве случаев для небольших офисных принтеров несущественно влияет на стоимость отпечатка.
При выборе конкретной модели принтера по параметру «стоимость печати» наблюдается два основных подхода. Первый – «Мне нужны дешевые расходные материалы», такая позиция подходит тому, кто печатает мало и хочет минимизировать единовременные расходы. В этом случае надо брать дешёвый принтер с дешёвыми расходными материалами, даже если они мало-ёмкие. Второй подход - «Мне нужна дешёвая печать», это ближе тому, кто печатает много и хочет минимизировать долговременные расходы. В этом случае надо брать дорогой принтер с высокой месячной нагрузкой высоко-ёмкими (хотя и дорогими) расходными материалами. Здесь есть одно эмпирическое правило, которое гласит – чем дороже принтер (внутри линейки одного производителя), тем ниже стоимость печати на нём. Конечно, речь идёт о базовой комплектации принтера, ведь «накрутить» цену можно за счёт разных дополнительных устройств – лотков, памяти, финишёров и проч.
Парадоксально, но факт – покупая самый дешёвый монохромный принтер, пользователь за небольшой срок может потратить на расходные материалы для него больше, чем стоит цветной принтер плюс полный комплект расходников к нему. Дело в том, что удельная стоимость монохромной печати у цветного принтера обычно ниже аналогичного параметра у дешевого черно-белого.
Для тех, кому нужны конкретные цифры – типичная стоимость печати на наиболее популярных монохромных принтерах – от 60 до 90 копеек за лист при 5 % заполнении. Тот же параметр для типичных цветных принтеров (при монохромной печати) – 20-60 копеек за лист. Если взять цветную печать то тут разброс довольно большой, но типичная стоимость страницы при 5% заполнением каждым  цветом примерно в два – четыре раза больше чёрно-белой. Таким образом получается что у средних цветных принтеров стоимость цветной страницы соизмеримы со стоимостью монохромной у ч.б. принтеров начального уровня. Как видим, разориться на цветной печати шансов столько же, сколько при использовании дешёвого монохромного аппарата.
Кроме того, у некоторых производителей, и у OKIв том числе, в комплекте с принтером есть утилиты, позволяющие ограничивать, а то и вовсе запрещать отдельным пользователям или их группам цветную печать. Это позволяет превратить принтер в «как бы монохромный», а цвет использовать только при необходимости. Простой пример – бухгалтерия печатает в монохроме, а дизайнеры – в цвете.
Что печатаем?
Вам не придется ломать голову над тем, какую пользу может извлечь ваша компания из офисной цветной печати. Вот только несколько примеров, что можно печатать в цвете
  • БЛАНКИ. Вместо того чтобы заказывать коробки бланков в типографии, их можно оперативно печатать в офисе. Это подразумевает отсутствие расходов, когда компания меняет адрес или номер телефона, создает новый логотип или в случае, когда изменяются форма собственности.
  • ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ. Новым сотрудникам можно раздать их визитные карточки в день поступления на работу. Изменения адреса, телефонного номера, названия должности и компании можно внести, не пересматривая по частям использованные коробки с карточками.
  • ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ. Зачем платить за коммерческую продукцию?
  • БЛАНКИ СЧЕТОВ И БЛАНКИ ЗАКАЗОВ.
  • БРОШЮРЫ, РЕКЛАМНЫЕ ЛИСТКИ И ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА. Можно добавить новые продукты и услуги и исключить несуществующие, не выбрасывая сотни оставшихся брошюр, и вам никогда не придется их хранить. Прямую почтовую рассылку можно персонализировать. Также можно распечатать конверты.
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ. После того, как вы произведете впечатление на потенциального клиента презентацией в формате PowerPoint, оставьте ему цветную копию этой презентации и хорошее впечатление.
  • БУКЛЕТЫ. Печатайте их двусторонними, сложенными, штампованными, сшитыми скобами или сброшюрованными.
  • ОТЧЕТЫ КЛИЕНТОВ. Сделайте полноцветной печать котировок, тендеров, отчетов клиентов о проделанной работе, чтобы произвести впечатление с расчетом на будущее.
  • P.O.S. МАТЕРИАЛЫ. (рекламные материалы для точек продаж) Включая специальные предложения, меню и т.д.
  • ШТРИХОВЫЕ КОДЫ. Полезное дополнение для тех, кто занимается логистикой, а также это удобно при контроле имущества.
  • БАННЕРЫ Принтеры OKIPrintingSolutions могут печатать баннеры длиной до 1,2 метра. Они могут понадобиться вам для размещения в розничных торговых точках, как вывески на конференциях, планы продаж для офиса, таблица управления проектом или просто как плакат на день рождения начальника.
  • КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КОМПАКТ-ДИСКОВ. Включая наклейку для диска и вкладыши для футляров.
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОТКРЫТКИ. Для ваших клиентов, а не для вашей семьи и друзей.
  • ФОТОГРАФИИ
Резюме – не надо бояться цвета – ни в жизни, ни в бизнесе, тем более, что во всём мире он уже серьёзно теснит монохром. Да и в России ситуация меняется - по оценкам независимого консалтингового агентства IDC, российский рынок монохромных устройств только за 2006 год упал  более чем на 15%, в то время как рынок цветных принтеров вырос на 26%. «Бархатная революция» идёт полным ходом, и ждать осталось недолго.
Бондарев Олег
Менеджер по маркетингу
и работе с партнёрами
OKIPrintingSolutions